^.
  • 1 МОУ "СОШ №48 г. Борзи"
    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur...
  • 2 Lorem ipsum dolor...
    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur...
  • 3 1491-1945гг.
    Мы родились, Когда война осталась в прошлом, Победе нашей не один десяток лет, Но как нам близко это прошлое. Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! Пусть помнят все про подвиг вашей жизни, И не забудут ваши имена. И пусть уймутся войны в этом мире В тот день, когда черемуха бела. Да, это праздник вашей седины, Вы, пережившие отчаянье И множество побед. Поклон нижайший до самой земли, Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
  • 4 Lorem ipsum dolor...
    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur...
  • 5 Lorem ipsum dolor...
    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur...

Новости

День космоса

меню

DSCN6668DSCN6664

DSCN6665DSCN6678

DSCN6679

 

8 мая в МОУ «СОШ № 48 г. Борзи» прошел творческий отчет под девизом «Возьмемся за руки, друзья»

Мне, как социальному педагогу школы, было предложено провести гостиную « Мы такие разные, но все мы вместе». Участниками моей гостиной были  ребята 5 б класса, в котором обучаются дети разных национальностей.             

Цель моего занятия – формирование  толерантного отношения друг другу.         Гостями моей гостиной были ветеран педагогического труда,  родители, бабушка.                        

Ребята активно работали в группах. В начале занятия им было предложено «оживить»  дерево, вдохнуть в его веточки жизнь и заставить их радостно тянуться к солнцу. Из предложенных лепестков, характеризующих толерантную  и интолерантную  личность, ребята собрали  цветок толерантности, а затем составили правила толерантного общения.      Положив  камушек в ботинок, пройдя по классу, кто –то из ребят испытал  сильную боль, а кто –то  терпение. Такую боль может испытать каждый, при оскорблениях, конфликтах.  «Жемчужина в раковине» помогла  ребятам отыскать в себе то качество, которое является наивысшим достоинством,   лучшим качеством. Эти качества ребята написали на зеленых листочках и прикрепили к дереву.                                                                            

Подводя итог занятия, мы с ребятами сделали вывод, что мы не зря сегодня собрались, нам удалось оживить дерево, так и в жизни, если людям будете дарить частичку своего сердечного тепла, доброты, понимания, всегда протягивать руку помощи, то и мир вокруг нас  будет цветущим садом, а не засохшим деревом.   Взявшись дружно за руки, ребята  исполнили караоке «Если добрый ты…»

Социальный педагог  Грудинина Марина Павловна

Творческий отчет -2019

И вот идет к окончанию очередной учебный год и в стенах нашей  школы традиционно прошел творческий отчет «Возьмемся за руки, друзья!». Данное мероприятие прошло в преддверии великого праздника Победы.

 Целью данного мероприятия является:

-развитие интереса к разным видам искусства;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов;

- показ творческих достижений за учебный год.

Творческий отчет прошел под лозунгом «Мы такие разные, но все-таки мы вместе». Все мероприятия проводились в соответствии с программой развития школы.

Дети показали свою одаренность в разных видах искусствах: вокал, танцы, театр, литературное чтение. Дети радовали зрителей своими талантами и находчивостью.

Родители и гости нашего события были приглашены в разные гостиные: «Экологическая гостиная» ( Осколкова С.Н.), «Литературная гостиная» (Черных Н.А.), «Дорогою добра» (Писарева А.А., Богаева Л.П.), «Мы такие разные, но все-таки мы вместе» (Грудинина М.П.), «Интеллектуальный клуб» (Иванов В.А.), «Театральная гостиная» (Томышева А.А.), «За чашкой чая»  (учителя нач.кл.), «Как встречают новый год? Культурные традиции разных народов» (Трусова А.Н.)

Были развернуты и представлены выставки работ: рисунков и картин (Булгакова Е.С., Авдеева О.С.), работы учителей технологии (Денисюк  А.А., Туркина М.С.). Особый интерес вызвала персональная выставка работ педагога дополнительного образования Авдеевой О.С., что увидели из отзывов посетителей.

В числе лучших номеров был отмечен цикл работ, подготовленных учениками 2 «А» класса под руководством Пешковой Е.А. и родительского комитета.

Желаем всем дальнейших успехов!!!

              8 мая в нашей школе, в рамках образовательного события, состоялось отчетное выступление театрального кружка 4А класса «Петрушка», под руководством Томышевой А.А.. Кружок действует в школе 2 года. За это время было поставлено немало сказок. Учащиеся сами готовили декорации, а куклы сшили родители.

            Ребята представили 2 спектакля, поставленные по народным сказкам «Зайкина избушка» и «Колобок». Собралось большое количество зрителей. Пришли посмотреть выступление не только ученики нашей школы, но и учащиеся других школ. Все присутствующие получили бурю эмоций и были удивлены профессионализмом и артистичностью ребят. Спектакль не просто показывался, он проживался участниками с первой до последней минуты представления. 

L7z6PqBZhmA

v1MrMYnpEEY

«Президентские игры»

16 прелая 2019 года на базе МОУ СОШ №41 прошел муниципальный этап Всероссийских соревнований «Президентские игры», в котором приняли  участие МОУ СОШ №15, МОУ СОШ №28, МОУ СОШ №41, МОУ СОШ №43, МОУ СОШ №48 и школа с. Чиндант. Соревнования состояли из трех этапов: теннис, стритбол, шашки.

На каждом этапе проходила яркая и упорная борьба участников соревнований. МОУ СОШ №48 заняла второе общекомандное место по теннису, второе общекомандное место по шашкам, четвертое общекомандное место по стритболу, в результате МОУ СОШ №48 заняла почетное IIIместо.

Поздравляем команду и учителя физической культуры Кравцова А. Г. МОУ СОШ №48 с успешным выступлением на соревнованиях и желаем дальнейших успехов!

Учитель: Писарева А. А

IMG 20190426 094735

IMG 20190426 105644IMG 20190426 105702IMG 20190426 111723

В последнюю субботу марта ученики 7 Б класса  школы № 48 с родителями и классным руководителем Федорякиной Т.А. при поддержке комитета образования и директора школы Дутовой Л.И. посетили природное чудо Ононских степей – пещеры Хээтей. Пещеры Хээтей – это памятник природы Забайкалья.

По легенде, которую поведал экскурсовод Эрдэни, у названия пещер две версии происхождения:

– Хээтей – Узорчатая, так как в пещере «Мокрой» много снежных узоров, обледенений, и от «Хээт» женское украшение, которое потеряла бурятская принцесса, спасаясь бегством из монголо - татарской орды.

Эти пещеры считаются священными, местные жители посещают их только чтобы помолиться и пообщаться с духами. По поверью в старые времена здесь был открыт портал в параллельный мир, т.е. в Шамбалу.

Сейчас пещеры открыты для организованного посещения туристов.

Хээтей  – это две соседствующие пещеры карстового происхождения, которые образовались под действием воды. Одна пещера называется Мокрая (Ледяная), другая Сухая. Раньше между ними был ход, соединяющий их, но в настоящее время он засыпан обвалом.

Чтобы попасть в пещеру Ледяную, нам пришлось преодолеть 12 метровый  спуск по ледяному водопаду, предварительно надев на голову фонарики, теплую одежду и обмотавшись страховочными веревками. Для детей это был в высшей степени экстрим, им это очень понравилось. После спуска все оказались в огромном гроде, который не зря называется «Медео», впечатления в нем от всего увиденного ошеломляющие. Потолок и стены этого зала украшены большими снежными наростами, причудливыми обледенениями. Пол пещеры  - это большое замерзшее озеро глубиной более 2 метров. Высота пещеры более 27 метров, а ширина 70 метров. t в нем колеблется от -4 до -7, в разных местах.

Ощущения в пещере впечатляющие, но было невозможно все сфотографировать так как темнота, освещается все только фонариками.

Дети ходили по гротам – Большой, Костяной тупиковый, грот Снежной Королевы, через узкий лаз пролезали в грот Юрта, любовались ледяными фигурками, сталактитами, также видели спящую летучую мышь и застывших в камне ящериц, змеек и червяков, видели кости животных древних и современных. Даже катались на ледяной горке, чтобы попасть из одного грота в другой. Вдоволь налюбовавшись достопримечательностями пещеры дети и взрослые  преодолевали теперь уже не менее опасный, чем спуск подъем по ледяной лестнице, но со страховочными веревками.

Затем все посетили пещеру Сухую, она побольше размером и не такая грязная, как Мокрая. Дно воронки завалено глыбами известняка.

Усталые, но довольные дети возвращались к автобусам, где их ждал горячий чай который им приготовил водитель автобуса Сергей.

После небольшого перекуса и чаепития, возвращались домой, но и по дороге дети тоже увидели много интересного: пасущихся обитателей «Красной книги» дзеренов и большого степного орла, горло восседавшего на высоком холмике  и ничуть неиспугавшегося нас, когда мы проезжали мимо.

Дети и взрослые за эту поездку приобрели много положительных, позитивных эмоций, они много узнали много познавательного о своем родном крае, испытали много восторга, радости и наверное гордости за свою малую родину.

Дети с нетерпением ждут окончания учебного года, надеясь совершить еще путешествия, чтобы открыть для себя еще что - нибудь новое о своем крае.

IMG 73c7525abfade17976c79269e4c43a97 V копияIMG 763562048ce5b60b92b7565e6052ecb4 V копия

IMG c80d43bc9083dfb4aaef716ad0f5f907 V копия

Отчёт о проведении Недели русского языка и литературы. МОУ «СОШ № 48 г. Борзи»

        Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. Цель предметной  недели :

-  развитие интереса к изучаемому предмету;

- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

 Неделя русского языка и литературы проходит с 18 по 23 марта 2019 года под лозунгом «Под парусом словесности». Все мероприятия проводились в соответствии с планом проведения недели.

План проведения предметной недели по   русскому языку и  литературе:

  • День первый, 18.03.2019, понедельник:
    • Открытие  недели.
    • Начало смотра-конкурса предметных газет, творческих работ (кроссворды, рисунки и др.) по предметам 5-11 классы ;
    • Конкурс презентаций «Классика вечна!», приуроченный  к юбилею А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя.  (8-11 классы);
    • «Юные дарования» конкурс стихотворений собственного произведения.
  • День второй, 19.03.2019, вторник:
    • «В мире числительных» 6 класс, учитель Черных Н.А.;
    • Публичное выступление ученицы  11 класса Зайцевой Анастасии в 6, 7классах на тему «Этимология слова «Счастье», учитель Трусова А.Н.;
    • Тотальный диктант «Грамотеи» 5 – 11 классы
  • День третий, 20.03.2019, среда:
    • Публичное выступление ученицы  7 класса Шипицыной Олеси в 1- 4 классах «История создания письменности», учитель Трусова А.Н.
    • Брейн-ринг по русскому языку 6 класс, учитель Черных Н.А.
    • Конкурс чтецов «Живая классика» участники 1 – 11 классы
  • День четвёртый, 21.03.2019, четверг:
    • Публичное  выступление ученицы  учеников 5 класса Светловой Марии и Гранкиной Ангелины «Возникновение книг» в 1-4 классах, учитель Трусова А.Н.
    • Викторина «Умники и умницы» по русскому языку в 8 классе, учитель Цыремпилова  О.А.
    • Публичное выступление учеников 4 а класса с исследовательской работой «Баба Яга. Кто она?» в 5 классе.
  • День пятый, 22.03.2019, пятница:
    • Викторина «В гостях у сказки» для учеников 4 класса, ответственные 9 класс и учитель Цыремпилова О.А.
    • Викторина «Знатоки детской литературы» 2-4 классы, ответственный Муравейко Е.В.
  • День шестой , 23.03.2019, суббота: 
    • Подведение итогов недели. (учителя-предметники)

18 марта  стартовали конкурсы стенгазет и творческих работ «Этот забавный русский язык!» и конкурс презентаций «По страницам произведений писателей-юбиляров»  (8-11 классы). Учащиеся с интересом рисовали газеты. Своими рисунками ребята украсили кабинет русского языка. Обучающиеся  хорошо справились со своими заданиями.

19 марта  учащейся 11 класса было проведено публичное выступление на тему: «Этимология слова «Счастье»,  на которой присутствовали учащиеся 7-9-х классов.Зайцева Анастасия рассказала о значении данного слова, его происхождении и пришла к выводу, что смысл слова «счастье» воспринимается разными возрастами по – разному и одним словом не объясняется. А учащиеся 6 А класса Миронова Ксения и Михалёва Ангелина снова помогли  седьмым классам окунуться «в Мир числительных».

В этот хе день был проведён тотальный диктант  «Грамотей». Для учащихся 5-11-х классов был выбран один диктант, который организовала Черных Н.А. Проверку осуществляли учителя-предметники. Цель диктанта‑ заставить учащихся задуматься, насколько они грамотны, и привить желание эту грамотность повышать. Если раньше начитанность и навык грамотного письма были связаны с понятием «высокого», «элитного», «уважаемого», то теперь потребительская культура изменила ориентиры: «культурность» и, в частности, грамотность стали принадлежностью образа «неудачника», «зануды» и связаны в представлении молодежи со скукой и школьной «обязаловкой», в частности, с пресловутой формой диктанта. Диктант призван разрушить этот стереотип и распространить моду на грамотность. Писать грамотно – это норма. Умение правильно расставить запятые ‑ обязательный признак по-настоящему успешного, уверенного в себе человека

20 марта ученицы 7 класса Шипицына Олеся представила учащимся 2,3,4 классов  выступление на тему: «История создания письменности». Учащиеся начального блока услышали информацию о возникновении письменности в Египте, Финикие, Китае  и постепенном её развитии. Ученики с интересом рассматривали изображения первых иероглифов, папирусов, свитков.

       Самым захватывающим был школьный  конкурс чтецов «Живая классика». Учащиеся всех параллелей, начиная от самых маленьких, приняли участие в этом конкурсе.

Цели и задачи конкурса:

- выявление талантливых детей и создание условий для их самореализации.

- приобщение детей к литературно-исполнительской деятельности.

- предоставление участникам возможности соревноваться в рамках открытого литературного конкурса.

- развитие интереса и потребности детей в освоении художественного произведения.

 Были представлены во внимание произведения всех писателей и поэтов. Читались как поэтические произведения, так и проза. Учащимися 4а класса была представлена театральная постановка  произведения В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел». Все руководители ученики  с полной ответственностью подошли к подготовке конкурса, за что были награждены грамотами.

         В преддверии юбилея Н.В.Гоголя ученицы 9 б класса Токмакова Полина, Михно Дарья, Миненкова Екатерина выступили перед учениками 9-11 классов с сообщением «Жизнь и творчество Н.В.Гоголя». А учащиеся 9 а класса Федотов В. и Карелова В.  приоткрыли  дверь в удивительный мир сказок для учащихся 4 б класса викториной «В гостях у сказки». Перед ребятами стояла задача угадать сказочного героя. 

         21 марта перед учащимися 5 а класса выступили самые маленькие участники недели. Это ученики 4 а класса Трусова Снежанна и Трусов Глеб со своей исследовательской работой «Баба Яга. Кто она?».  Пятиклассники с интересом слушали об образе Бабы Яги, его происхождении. После выступления были заданы вопросы, на которые Глеб и Снежанна с удовольствием ответили.

Школьная библиотека тоже не осталась в стороне. Среди 2-4 классов была проведена викторина «Знатоки детской литературы»

22 марта были подведены итоги конкурса творческих работ и презентаций.

IMG 20190320 212203

IMG 20190320 124707

IMG 20190320 122827

P 20190322 090236 vHDR Auto

 IMG 29bf4bffac17c5d12e9ae7494716a4dc V

приглашение

Конкурс школьных театральных постановок

«Живая классика»

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. 
Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений.
Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и искусстве, дающий великолепный повод для работы мысли. Именно благодаря его познавательной и воспитательной функции особенно важно приобщение к этому удивительному искусству подрастающего поколения. Мир прекрасного – это самое драгоценное, что есть в нашей жизни.Искусство не знает эпох и времени, всегда актуально для его ценителей. Театральное искусство, музой которого является Мельпомена, всегда притягивала своих верных поклонников.

6 апреля 2019г в зале Культурно-спортивного комплекса прошёл конкурс-смотр школьных театральных коллективов «Живая классика». В конкурсе участвовали: МОУ СОШ № 43, МОУ СОШ № 41, МОУ СОШ № 15, БЦДЮТ и С и МОУ СОШ № 48. Наша школа представляла спектакль «Перепутанная сказка», автор и режиссёр учитель начальных классов Горячева Светлана Степановна. Согласно решения жюри театральный коллектив «Маски-шоу» победил в двух номинациях: «Лучшая роль второго плана» - Короткова Полина, ученица 5 «Б» класса и «Оригинальность и разнообразие сценических средств».

image 2

image

image 1

«Трудовые династии земли Забайкальской»

5 апреля 2019г в методическом кабинете Комитета образования и молодёжной политики муниципального района «Борзинский район» прошёл очный этап конкурса по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций Забайкальского края «Трудовые династии земли Забайкальской». В очный этап вышли три общеобразовательные школы, среди них и наша школа, единственная из городских школ. Учащиеся 8 «А» класса представили три учительские династии: эссе о династии Черных, автор Юндунова Юлия; семейное древо династии Вегенер, автор Алексеева Ольга; видео ролик о семье Дутовых, авторы Фоменко Роман и Белоусова Татьяна. Ребята отмечены сертификатами.

IMG 20190405 165521

IMG 20190405 165633

IMG 20190405 165654

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Copyright © 2013. МОУ "СОШ № 48 г. Борзи" Rights Reserved.